ЧУДОТека

"Чтение - только начало.
Творчество жизни - вот цель!"
Н.Рубакин


вторник, 3 мая 2011 г.


В блоге  "ЧУМотека"  у коллеги из Нарьян-Мара  увидела замечательную статью «Работа над  ашипками: первомайские лозунги». Тема, затронутая  Ириной Коткиной, волнует меня не меньше. Режет глаз  безграмотная реклама, лозунги и растяжки, зовущие за «покуБками», ценники в магазинах, торгующих мАлаком и прочей снедью. А засилье заморских торговых марок на рекламных щитах заставляет с содроганием воскликнуть: да в России ли я? Может быть,  государственным стал у нас язык «олбанский»?
Ульяновский губернатор предложил всем чиновникам, работающим в области, пройти тест на грамотность. Проверить себя решила и я. Результат – 109 из 116 – меня огорчил, и я решила проверить себя еще раз, более внимательно вчитываясь в задания и отвечая без спешки. Результат не заставил себя ждать: 112 из 116! Это уже лучше! Вы тоже можете пройти этот тест, пройдя по ссылке: http://www.rg.ru/test.
Очень понравились мне «первомайские лозунги», предложенные коллегами-библиотекарями:
От Людмилы Евдокимовой
·                     Управленцы и главари! Читайте словари!
·                      Грамоту даёшь, молодёжь!
От Любови Брюховой

·                     Текст писать, не щи хлебать!
·                     Не мешает в жизни знание знаков препинания!
Я не стерпела и тоже предложила свой:
Товарищ! Рекламу зорче читай!
Ошибку увидишь, прочь убегай!
Не может торговец(чиновник) быть добрым дядей,
Коль ценники (лозунги) пишет с ошибкой, не глядя!
А вот так борьбу за чистоту русского языка ведет с помощью Маяковского учитель нашей школы Галина Викторовна Григорьева
.

А что думаете по этому поводу Вы?

3 комментария:

  1. Валентина Григорьевна,не очень поняла,Как ведет борьбу за чистоту русского языка ваш учитель Галина Викторовна.Может,ссылку не сделали?

    ОтветитьУдалить
  2. Да я уже целый час бьюсь, чтоб презентацию вставить, а любимый GOOGLE меня не пускает, хоть плачь!

    ОтветитьУдалить
  3. Валюшка,обязательно проверю себя на грамотность.
    Заинтересована!

    ОтветитьУдалить