ЧУДОТека

"Чтение - только начало.
Творчество жизни - вот цель!"
Н.Рубакин


воскресенье, 8 июля 2012 г.

Цветет миндаль, цветут каштаны и белая акация в цвету!

 Собиралась в отпуск я в этом году крайне неохотно. Во-первых: неожиданно, во-вторых: конец учебного года, надо собрать долги, учебники, сделать заказ на учебники следующего года, написать все анализы-отчеты и т.д. и т.п. В-третьих и далее - весна нынче рано пришла с теплом и солнышком, у нас на Урале только поспевай в весенние деньки сеять-сажать, если хочешь быть с урожаем, работ весной в саду невпроворот, а тут на тебе! Отпуск! А  как же мои цветочки-помидорчики? Да и вообще, я привыкла отдыхать в июле! И ехала я,  хоть и на юг, но не к морю, словом,  радости большой от поездки в санаторий я не ждала...

А южный курортный город встретил нас таким ласковым апрельским  солнцем, таким буйством ранней свежей зелени, ароматом цветущей сирени и еще чего-то нежного, сладкого, таким многоцветьем анютиных глазок и тюльпанов, что от прежнего настроения не осталось и следа!





 Хотелось петь, скакать, выкрикивать от радости что-нибудь нечленораздельное. "Это горный воздух действует",- останавливала я себя, помня, что курорт находится на 600 метрах над уровнем моря в Приэльбрусье. А через пару дней началось всё то, что называется ВПЕРВЫЕ или Сбывшиеся мечты неисправимого романтика.
ВПЕРВЫЕ я увидела цветущий миндаль, да не отдельное деревце, а целую аллею цветущего миндаля! От такой неземной красоты аж голова закружилась!


Ах! Если бы могла я выразить поэтическими строчками  всё мое восхищение! Но могу только цитировать:

Цветёт миндаль 



Ещё колдун-февраль 
Стучит в шаманский бубен,
А в Греции уже румянятся сады. 
Вовсю цветёт миндаль,
Украсив серость буден,
И птахи свиристят на разные лады. 

Люблю, когда цветут
Миндальные деревья,
Вуаль тоски моей снимая, как рукой.
В душе, за много лет
Уставшей от кочевья,
Я обретаю вновь блаженство и покой.


Внимательный читатель заметил на среднем снимке не только миндальную красоту, но и каштановую аллею. Сколько раз бы я ни бывала в южных городах, ни разу мне не посчастливилось увидеть цветенье каштана. А тут весь город просто утопает в каштановых деревьях! Но ведь еще конец апреля, а вдруг не успеют расцвести? Каждый день я смотрела на дерево под окном: вот оно выпустило свечки с шариками, еще бутончиками, вот бутончики начали проклёвываться, а вот и счастье - каштаны зацвели! И это свершилась еще одна моя мечта! Счастливая я ходила по городу, а в душе звенела старая песня: Снова цветут каштаны, слышится плеск Днепра....
  



Сколько очарования и таинственности в этих собранных в пирамидальную свечку маленьких бабочках-орхидейках! И само дерево так величественно! И, казалось бы, должен быть у такой красоты неземной аромат? Так нет, сколько бы я ни принюхивалась, аромата так и не ощутила, видимо, это дано только очень тонко чувствующим "парфюмерным" носам.  Мне же для счастья было довольно и этой красоты! А уж когда я увидела ночное сиянье цветущих свечей, то и думать забыла об аромате - это вообще неповторимое зрелище, жаль мой фотоаппарат не передает всей красоты!
Каждый новый день приносил новые открытия , скрашивая необходимость выполнения обязательных процедур и предписаний. То на пути к бювету с минеральной водой вдруг встречалась незнакомая птичка необычного оперения,
которая издавала довольно неприятные  звуки. Это сойка, подсказал мне пожилой горожанин. Впрочем, вы знаете еще одну красивую птичку, которой совсем не хочется сказать: "Спой, светик..." 
То гуляя перед сном по ночному санаторскому парку увидишь необыкновенный белоснежный флуоресцирующий "водопад" неизвестно когда расцветшей спиреи, ведь вот днем еще не было ничего!
А днем та же спирея заманит в свои кущи и будто станет нашептывать: это ещё не всё волшебство, то ли ещё будет!
А когда зацвела еще и белая акация, я поняла: отпуск удался! Спасибо за это моей астме, моей язве и благородному ФОМСУ, который отправил меня в этот волшебный чудесный край!!! И до сих пор, даже глядя на фотографии, я тихонько напеваю:
Целую ночь соловей нам насвистывал,  
Город молчал и молчали дома...
Белой акации гроздья душистые
Ночь напролет нас сводили с ума.

Сад весь умыт был весенними ливнями,
В темных оврагах стояла вода.
Боже, какими мы были наивными,
Как же мы молоды были тогда!

Годы промчались, седыми нас делая...
Где чистота этих веток живых?
Только зима и метель эта белая
Напоминает сегодня о них. 



В час, когда ветер бушует неистово,
С новою силою чувствую я:
Белой акации гроздья душистые
Невозвратимы, как юность моя!
Белой акации гроздья душистые
неповторимы, как юность моя...





7 комментариев:

  1. Как повезло! Когда сын был маленький, в мае увозили его к бабушке в Великий Новгород. А там цвела сирень, яблони, тюльпаны. Ходили, как пьяные, нюхали, фотографировали, восхищались, вызывая недоуменные взгляды привыкших к этой сказке прохожих. ну, а Вы то уж насмотрелись и нанюхались:-) Я не знала,что акация - это так красиво.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    2. Я немножко чувствовала себя приезжей сумасшедшей, потому что все приводило в щенячий восторг.

      Удалить
  2. Какая красота! Много раз бывала на юге, но такой красоты не видела.
    Наверное, не в то время и, не в том месте...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так ведь на юг-то к морю ездили поплавать-позагорать, обычно август-сентябрь, если что и производило впечатление, так это обилие роз, пальм и кипарисов. Вот и я сопротивлялась:что там в апреле делать? А оказалось - такая красота!!! И впечатлений - море!

      Удалить
  3. Валентина Григорьевна! Поздравляю Вас с новым учебным годом, дальнейших успехов Вам в нашем нелегком труде, рада снова включиться в общение с Вами!

    ОтветитьУдалить
  4. С профессиональным праздником, Валентина Григорьевна!

    ОтветитьУдалить