ЧУДОТека

"Чтение - только начало.
Творчество жизни - вот цель!"
Н.Рубакин


понедельник, 22 октября 2012 г.

Наринэ Абгарян "Манюня"



Как часто библиотекарям приходится слышать сетования родителей: «Мой (моя) совершенно не любит (не хочет) ничего читать!» И наши советы про ежевечернее чтение вслух вместе с детьми- школьниками воспринимаются мамами-папами с большим скепсисом. Оно и понятно: родителям, утомленным работой и повседневными будничными делами, так трудно выкроить время для чтения с ребенком даже тогда, когда он еще тянет за руку, чтоб почитали ему. А что уж говорить о детях 10-11 лет? До чтения ли вслух, когда Интернет затмил им и книги, и театр, и даже живое общение с друзьями? А, может быть, всё-таки стоит попробовать?
Недавно Челябинская областная детская библиотека в радиопередаче

«Брось всё и читай!» рекомендовала для совместного чтения с детьми книжку молодой писательницы Наринэ Абгарян «Манюня». В передаче прозвучал отрывок из книги, услышав который я не могла не найти и не прочитать «Манюню». Это короткие рассказы о двух неразлучных подружках – Наре и Манюне, которые в своих проделках и шалостях не уступят ни Эмилю из Леннеберги, ни Дениске, о доброй и грозной Ба – Манюниной бабушке, о дружбе двух семейств, о детстве тех, кто «родился в СССР». В книжке много смешных эпизодов, читая которые гомерически хохочешь. И не то, чтобы подружки были такими уж проказливыми, совсем нет! Просто так складываются обстоятельства!
О том, как появилась «Манюня», автор говорит так: "У меня была заветная мечта — увидеть себя маленькой. Например, пятилетней. Щекастой, карапузой, с выгоревшими на южном солнце волосами цвета соломы. Я любила разговаривать с гусеницами. Задавала им вопросы и терпеливо ждала ответов. Гусеницы сворачивались калачиком или уползали прочь. Молчали. Мне хотелось увидеть себя десятилетней. Смешной, угловатой, робкой. С длин­ными тонкими косичками по плечам. Папа купил проигрыватель, и мы дни на­пролет слушали сказки. Ставили виниловую пластинку на подставку, нажимали на специальную кнопку; затаив дыхание, аккуратным движением опускали мем­брану. И слушали, слушали, слушали. Мне так хотелось увидеть себя маленькой, что я однажды взяла и написала кни­гу о моем детстве. О моей семье и наших друзьях. О родных и близких. О городе, где я родилась. О людях, которые там живут. «Манюня» — то светлое, что я храню в своем сердце. То прекрасное, которым я с радостью поделилась с вами. У меня была заветная мечта — увидеть себя маленькой. Получается, что моя мечта сбылась. Теперь я точно знаю — мечты сбываются. Обязательно сбываются. Нужно просто очень этого хотеть»
Мамам и папам, изрядно подзабывшим, какими они были в детстве, думаю стоит прочитать «Манюню» вместе со своими подрастающими отпрысками. Может быть, детям легче будет понять своих родителей, выросших в «эпоху тотального советского дефицита». А совместное чтение с неизбежными остановками на веселые воспоминания (уж поверьте мне на слово) очень сближает!
Произведение — лауреат премии «Рукопись года» 
На обложке и в книге используются иллюстрации Елены Станиковой.

6 комментариев:

  1. Дорогая Валентина Григорьевна, поздравляю Вас с профессиональным праздником!
    Примерных вам читателей, отличных показателей,
    Книг интересных, мероприятий чудесных!
    Большого Вам личного счастья, чтобы не было в жизни ненастья,
    Чтобы Вами просто гордились, и спонсоры бы не скупились!
    Читатели – взрослые и малыши, -
    «Спасибо!» - сказали бы вам от души.

    ОтветитьУдалить
  2. И где б мне спонсора найти,чтоб новых книг приобрести,
    Пока читать хотят детишки?
    АУ! Где спонсоры? Где книжки?

    ОтветитьУдалить
  3. Валентина Григорьевна! Спасибо Вам за подсказки, посоветовала своим. Спасибочки!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Петровна,рада, что заглядываете ко мне. Сожалею только о том, что перепечатав мой пост, Вы отбросили последний абзац, где я говорю о том, что книжку лучше читать вместе с родителями. И не только потому, что родители могут "редактировать" текст, опуская отдельные моменты, обиходные грубоватые словечки, но и объяснять что-то из совсем недавней истории. Возраст, для которого написана эта книжка, определить довольно трудно. Неоднозначно. Она и для взрослых, и для подростков, и для 10-11 летних.

      Удалить
  4. Валентина Григорьевна, спасибо за подсказку..Не скажу, что мои дети не читают, но устыдилась:)), что не так много времени читаю с ними вслух, ваш совет возымел действие:)) Спасибо!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия Николаевна, очень хотелось бы узнать Ваше мнение и мнение Ваших детей по поводу этой книжки. Стоит ли читать её детям и какого возраста? И как они воспринимают?

      Удалить